Как выучить буквы правильно? Формирование интереса к чтению.

       Перед тем как начать обучение ребёнка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдёт, либо станет настоящей пыткой. Нужно сформировать мотивацию к чтению.

Каким же образом следует это сделать?

  1. Как можно больше читать ребёнку различные интересные сказки, истории, рассказы, стихи.
  2. Рассказывать и объяснять ребёнку, почему так важно и интересно научиться читать.

Обучать чтению нужно в определённой последовательности.

     На первом этапе ребёнка следует обучать звуковому анализу слов.

    Он должен научиться выделять и называть по порядку звуки, из которых состоит слово, различать звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие. Второй этап— знакомство с буквами. Третий этап – выделение слогов в словах и чтение слогов. Четвёртый этап – обучение детей чтению слов разной длины. Начинать лучше со слов, состоящих из 2 – 3 букв, постепенно переходить к словам из 6 – 8 букв.

      Дозируйте нагрузку ребёнка  и не заставляйте его читать больше того объёма, который он хочет. Кроме того, важно, чтобы ребёнок понимал и запоминал то, что он читает. Для этого предлагайте ему сразу после прочтения рассказать, о чём он прочитал.

       Самый главный совет: не учите алфавитные названия букв! Пока лучше называть только звук, который обозначает буква: не «дэ» и «тэ», а «д» и «т».

     Не нужно при изучении букв использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, т.к. при узнавании буквы ребёнок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку. Т.о. мы усложняем алгоритм чтения: сначала дети вспоминают «машину» и «арбуз», потом буквы «м» и «а», и только после этого слог «ма».

       Научившись читать, ребёнок имеет возможность не спеша совершенствовать свой навык, регулируя этот процесс в соответствии со своими желаниями и возможностями.